Форум коллекционеров филуменистов

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум коллекционеров филуменистов » Оформление коллекции - Design of the collection » Опыт оформления спичечной коллекции.


Опыт оформления спичечной коллекции.

Сообщений 1 страница 30 из 121

1

1. От Рыбалко Тимура Владимировича, г. Киев, Украина

Практически всё наше поколение, когда наступало желание коллекционировать, начинало со спичечных этикеток. Это Вам хорошо известно. Однако по молодости лет, конечно, вопросам сбережения и аккуратного отношения к коллекционному материалу уделялось недостаточно внимания. Но, тем не менее, основная часть коллекции, клеилась на наклейки для марок.     
      Теперь же с появлением у меня свободного времени и увеличением возможностей для приобретения новинок (благодаря всемирной паутине), передо мной встал извечный вопрос "Что делать?", что в переводе на филуменистический язык означало - "Как разложить и чем крепить? "Изучив имеющиеся на эту тему материалы, в первую очередь, разумеется, выложенные на сайте ООО "Филуменистический центр" (это я так подлизываюсь), я реализовал следующий метод.
     В текстовом редакторе я создаю макет страницы, на которой будет расположена серия этикеток. На странице указывается - название серии, исполненное стилизированным по теме, по возможности, шрифтом, но не крупно и не броско, поскольку все внимание должно уделяться этикеткам, а не изысканно разукрашенному листу. Далее, на листе равномерно, с использованием сетки, распределяются прямоугольники по размеру этикеток, внешние границы которых с аналогичной вышеуказанной целью выполняются в неярком сером цвете. В визуально удобном месте листа располагаются некоторые выходные данные серии (я ограничиваюсь в основном названием фабрики, ее символом и годом выпуска).
     Такой распечатанный лист бумаги ложится на лист плотной резины и резцом (из старого ножа) шириной 7 мм, делаются просечки в трех углах прямоугольников, в которые затем вкладывается этикетка. Два готовых листа вкладываются в прозрачный файл, тыльными сторонами друг к другу, Хранятся такие листы в папках каталогизаторах, предпочтительнее на четыре кольца.
     По первому впечатлению несколько заморочливо, не так ли? Но нет! Отработав пару десятков макетов, можем использовать готовые листы только меняя название серии и выходные данные.
Преимущества:
1. Укрепив этикетки на листе и поняв, что более предпочтительным был бы другой порядок их следования друг за другом, можно их просто поменять местами, что невозможно в случае клеевого крепления.
2. Этикетки размещаются с полным учетом вертикального и горизонтального исполнения, а так же формата листа, что невозможно в случае использования листов типа кляссеров.
3. В случае наличия неполной серии, для полноты (изв. за некоторую тавтологию) информации можно на месте отсутствующей этикетки расположить притененное или затушеванное изображение отсутствующего экземпляра, после приобретения которого, онный легко устанавливается на зарезервированное таким образом для него место (см.образцы).
4. О широких возможностях для различной пересортировки коллекции в хронологическом, тематическом и пр. порядке, дополнения новинками, а также выборки листов для показов и выставок, я думаю можно не говорить. К тому же, при наличии времени и желания, любую серию очень легко переоформить, добавив ту или иную дополнительную информацию, рисунки, картинки и пр. и пр.

Примечание:
Почему этикетки крепятся именно на три уголка? В принципе, с использованием файлов, вполне достаточно и двух уголков, но если листы придется вынимать для пересортировки, крепление на трех уголках более надежно. А запихивать этикетки в четыре уголка не рекомендую. Во-первых, на эти действия уходит значительно больше времени. Во-вторых присутствует риск согнуть этикетку. В-третьих, значительно удобнее вынимать этикетку за оставленный свободным уголок.
И еще один нюанс.
Для несерийных этикеток, которые отличаются различными вариантами размеров, что характерно для индийских, китайских и др. этикеток, я не готовлю отдельные макеты листов. Я распечатываю лист с легкой сеточкой, компоную этикетки прямо на листе и отмечаю места просечек (для это цели удобно пользоваться циркулем-измерителем, установленным на длину просечки).

0

2

Это не обмен опытом. Я так делал 50-60 лет назад.
Вырезал перфокарту в размер этикетки, оборачивал вместе с этикеткой
целлофаном, затем приклеивал к альбомному листу.
Метод Г. Голубцова (резиновый клей) мне не нравился. Хотя с расширением коллекции
пришлось к нему прибегнуть.
http://s2.uploads.ru/t/RfAFw.jpg

Отредактировано smt (2017-06-28 22:13:45)

0

3

Я когда активно собирал этикетки(середина 80х годов.было мне лет 15-17),по началу не прислушался к мудрому совету,и вклеивал на листы из цветной бумаги(подбирал цвет так что бы красиво смотрелось) на конторский клей.в месте где нанесён клей,этикетки изменяли цвет.Потом стал чуток мочить кусок мыла и в этом месте спичкой разбивал мыло в такую массу густую и уже кончиком спички эту массу наносил по центру этикетки и наклеивал на лист бумаги.этикетки не теряли свой цвет,легко перемещаются с листа на лист,избыток мыла легко удаляется.

+1

4

angebotik написал(а):

Потом стал чуток мочить кусок мыла...

Про мыло слышу впервые. Хотя окна в школе бумагой и мыльным раствором заклеивал в своё время. К этикеткам не применял.
ИМХО, сейчас для меня проще распечатать лист на принтере, сделать надрезы для этикетки и вставить её на своё место.

+1

5

ну ты же не забывай какие это годы были..не знали что такой файл а уж про компьютер и возможность что то дома распечатать и не мечтали.по началу использовал альбомы для марок.когда этикеток стало много,стал наклеивать на листы.сего набралось около двух тысяч этикеток.от нищеты нашей изгалялись ,кто как мог.

0

6

angebotik написал(а):

ну ты же не забывай какие это годы были..не знали что такой файл а уж про компьютер и возможность что то дома распечатать и не мечтали.по началу использовал альбомы для марок.когда этикеток стало много,стал наклеивать на листы.сего набралось около двух тысяч этикеток.от нищеты нашей изгалялись ,кто как мог.

Мой альбом куда я клеил свои первые этикетки до сих пор сохранился. к сожалению некоторые экземпляры найти повторно не удалось. ) ТАк что клей это ОЧЕНЬ БОЛЬШОЕ ЗЛО.

0

7

смотря какой клей.часть своих первых этикеток я тоже селикатным конторским клеем испортил.а знакомый вклеивал типографским клеем ,которым книги склеивают.этикетка от такого клея цвет не меняет вообще.минус-этикетну снят с листа практически не возможно.ну а я как,как выше написал,пользовался обычным мылом.

0

8

angebotik написал(а):

смотря какой клей.часть своих первых этикеток я тоже селикатным конторским клеем испортил.а знакомый вклеивал типографским клеем ,которым книги склеивают.этикетка от такого клея цвет не меняет вообще.минус-этикетну снят с листа практически не возможно.ну а я как,как выше написал,пользовался обычным мылом.

В начале был ПВА, а потом я воспользовался клеем для потолочных плит, отклеить не реально такие, но и цвет они не поменяли.

0

9

angebotik написал(а):

как выше написал,пользовался обычным мылом.

Вобще с мылом то же есть риски. Они конечно на порядок меньше, но всё же... Мыло это - щелочная среда. При высокой влажности запросто могли запуститься процессы или при каком либо другом катализаторе: ультрафиолет, температура и т.п.
Вобщем при хранении в файлах так же нет гарантии, т.к. файлы сделаны из мягкого ПВХ с достаточно большим содержанием пластификаторов, что то же не есть "гуд".
По этому оптимальным способом хранения остаются специальные системы хранения (листы из специального ПВХ) ну и конечно крепление на клейстер в альбомы из чистой бумаги без всяких белил и соблюдение условий хранения.

0

10

А как можно узнать каким клеем были приклеены этикетки, по каким признакам?

0

11

olegtaras написал(а):

А как можно узнать каким клеем были приклеены этикетки, по каким признакам?

Вопрос а зачем? Куда более важнее водорастворим или нет..? Условно можно разделить на три группы:
Хорошорастворимые.
Нерастворимые - это квсе полимерные клеии. После полимеризации их и растворителем очень редко можно растворить.
Плохорастворимые - это те которые, как правило можно размягчить но полностью не растворяются. Начиная с конца 80-х не редко попадаются этикетки пришлёпнутые таким клеем.
Определяется всё эксперементальным путём. Хотя тот же силикатный узнаваем, с другими кончно сложнее.

0

12

Ligalis написал(а):

Вопрос а зачем? Куда более важнее водорастворим или нет..? Условно можно разделить на три группы:
Хорошорастворимые.
Нерастворимые - это квсе полимерные клеии. После полимеризации их и растворителем очень редко можно растворить.
Плохорастворимые - это те которые, как правило можно размягчить но полностью не растворяются. Начиная с конца 80-х не редко попадаются этикетки пришлёпнутые таким клеем.
Определяется всё эксперементальным путём. Хотя тот же силикатный узнаваем, с другими кончно сложнее.

Бывает попадают в руки целые коллекции наклеенные намертво, хочется все таки отделить, а зная каким клеем приклеено может быть получится применить наиболее подходящий метод.

0

13

Может быть моя старая статья будет кому-то полезна. Я знаю, по крайней мере, одного своего последователя, который купил
такой аппарат и делает листы аналогичные моим. А в Польше, я видел в Интернете, даже наладили производство таких листов,
но цена в 5 долларов за лист меня не вдохновляет.

У меня уже сейчас 51 альбом с 80 000 этикеток в них, размещенных в кармашках примерно 2000 двусторонних листов (сделаны за 15 лет).
На полный цикл производства 1 листа (разметка, сваривание, смыв разметки, прорезание карманов) у меня уходит 15 минут. Значит я потратил на их изготовление 30 000 минут=500 часов. Но можно просто смотреть телевизор, а можно ещё и листы одновременно делать.

Я всегда делал листы и файлы А4, но в этом году приобрёл бумагу, файлы и классеры нового формата А4+ (24 на 36 см) для сувенирных наборов с большой коробкой.

В статье немного нарушена цветопередача. В реальности листы и этикетки светлее и не такие контрастные.

http://phillumeny.info/wp-content/uploa … a-2007.pdf

Отредактировано http://phillumeny.info/ (2018-01-18 14:30:29)

+1

14

метод с кармашками не совсем практичен и эстетичен.не все серии этикеток отпечатаны в одном формате.часть серии может быть отпечатна вертикально а часть горизонтально.поэтому надо делать разные кармашки.или этикетка будет размещена так что вертикальная горизонтально и наоборот.что не есть гут.ну и при размещении на цветной лист бумаги цвет корой гармонирует с этикетками,просто эстетично лучше смотрится.

0

15

angebotik написал(а):

метод с кармашками не совсем практичен и эстетичен.не все серии этикеток отпечатаны в одном формате.часть серии может быть отпечатна вертикально а часть горизонтально.поэтому надо делать разные кармашки.или этикетка будет размещена так что вертикальная горизонтально и наоборот.что не есть гут.ну и при размещении на цветной лист бумаги цвет корой гармонирует с этикетками,просто эстетично лучше смотрится.

Есть и примеры? Посмотреть.

0

16

а какой клей используют на фабрике при приклеивании этикеток на коробок?в воде растворяется.в воде этикетка отстаёт.не желтеет.я видел спички которые десятки лет пролежали в складах длительного хранения Ленинградского военного округа.найти бы такой клей

0

17

Колозин Владимир (zaolog) написал(а):

Есть и примеры? Посмотреть.

ну вверху же дали ссылку.на фыйлы с кармашками.там в образцах видный этикетки 60х годов.которые должны быть горизонтально.в кармашках размещены вертикально

0

18

angebotik написал(а):

ну вверху же дали ссылку.на фыйлы с кармашками.там в образцах видный этикетки 60х годов.которые должны быть горизонтально.в кармашках размещены вертикально

Я про примеры своих личных коллекций и способов оформления.

0

19

Для меня было принципиально полное отсутствие приклеивания и возможность компактно разместить несколько десятков тысяч этикеток.
Редкие гости (не более 20 человек за 15 лет), которые рассматривали мою коллекцию "живьём" без труда поворачивали альбом на 90 градусов,
чтобы рассмотреть горизонтальные этикетки. А для меня важно, что я любую этикетку из 80 000 нахожу в течение минуты. А на сайте все они
в правильной ориентации. Для особо ценных - довоенных и царских и страницы особые. Там все этикетки правильно и красиво расположены.     

За последние 15 лет много раз я получал новые варианты серий и просто вкладывал их в кармашки под основной вариант, а внизу размещал
одну из этикеток нового варианта для представления. Или вынимал их и перегруппировывал по-новому.

Смешанные вертикально-горизонтальные серии действительно более проблемные. Можно делать квадратные кармашки, если хочется.
Или комбинации вертикальных и горизонтальных. У меня более десятка типов страниц.

+1

20

Собственно, а чем не устраивают листы под боны, например  Leuchtturm двухсторонние чёрные. Цена, если оптом то 50 руб за лист. И пластик у них "правильный". Есть отечественные аналогичные - Мытпласт. Не любых размеров правда и толстые, но за то дешёвые 15 руб/шт., если опт.

0

21

А чем не устраивают листы с кармашками и вставленные в файл?
Полагаю из возможных причин могут быть во-первых: для старых этикеток они мало пригодны тем, что приходится углы прятать, т.е. подвергать их не выгодной деформации.  Во-вторых это то, что при сканировании нужно эту самую этикетку достать.
Но т.к. у меня этикетки не такие ветхие, то меня устраивает мой вариант размещения практически на 100% в данный момент. Подготовить лист и распечатать уходит пару минут, ещё пару сделать надрезы по углам.
Иногда, как с птичками из Югославии приходится потратить времени больше часа пока подготовить манко-лист. Зато какая красота. ))
http://sd.uploads.ru/t/2Ls8c.jpg

+1

22

http://phillumeny.info/ написал(а):

Для меня было принципиально полное отсутствие приклеивания и возможность компактно разместить несколько десятков тысяч этикеток.
Редкие гости (не более 20 человек за 15 лет), которые рассматривали мою коллекцию "живьём" без труда поворачивали альбом на 90 градусов,
чтобы рассмотреть горизонтальные этикетки. А для меня важно, что я любую этикетку из 80 000 нахожу в течение минуты. А на сайте все они
в правильной ориентации. Для особо ценных - довоенных и царских и страницы особые. Там все этикетки правильно и красиво расположены.     

За последние 15 лет много раз я получал новые варианты серий и просто вкладывал их в кармашки под основной вариант, а внизу размещал
одну из этикеток нового варианта для представления. Или вынимал их и перегруппировывал по-новому.

Смешанные вертикально-горизонтальные серии действительно более проблемные. Можно делать квадратные кармашки, если хочется.
Или комбинации вертикальных и горизонтальных. У меня более десятка типов страниц.

ХОТЕЛОСЬ БЫ УВИДЕТЬ В РЕАЛИИ.

0

23

Колозин Владимир (zaolog) написал(а):

Во-вторых это то, что при сканировании нужно эту самую этикетку достать.

А зачем доставать?

0

24

Ligalis написал(а):

А зачем доставать?

Некоторым не нравятся уголки на скане. )

0

25

шикарное оформление листов.перфект!!!Дааа,современные технологии есть современные.в наше время такое ни кто не мог сделать :'(

0

26

игорь написал(а):

http://phillumeny.info/ написал(а):

    Для меня было принципиально полное отсутствие приклеивания и возможность компактно разместить несколько десятков тысяч этикеток.
    Редкие гости (не более 20 человек за 15 лет), которые рассматривали мою коллекцию "живьём" без труда поворачивали альбом на 90 градусов,
    чтобы рассмотреть горизонтальные этикетки. А для меня важно, что я любую этикетку из 80 000 нахожу в течение минуты. А на сайте все они
    в правильной ориентации. Для особо ценных - довоенных и царских и страницы особые. Там все этикетки правильно и красиво расположены.     

    За последние 15 лет много раз я получал новые варианты серий и просто вкладывал их в кармашки под основной вариант, а внизу размещал
    одну из этикеток нового варианта для представления. Или вынимал их и перегруппировывал по-новому.

    Смешанные вертикально-горизонтальные серии действительно более проблемные. Можно делать квадратные кармашки, если хочется.
    Или комбинации вертикальных и горизонтальных. У меня более десятка типов страниц.

ХОТЕЛОСЬ БЫ УВИДЕТЬ В РЕАЛИИ.

Так в статье, которая у меня на сайте есть пара примеров листов. Или Вы хотите увидеть ряды альбомов на полках в шкафу?

Метод крепления за уголки не годится для старых, наиболее ценных этикеток, у которых часто и уголков-то целых нет.

0

27

angebotik написал(а):

шикарное оформление листов.перфект!!!Дааа,современные технологии есть современные.в наше время такое ни кто не мог сделать :'(

Владимир!

А как Вы размещаете серию, которая у Вас имеется в 18 вариантах по фабрикам и цветам печати?
Неужели делаете 18 отдельных листов?
Так ведь места альбомам не хватит.

0

28

http://phillumeny.info/ написал(а):

Владимир!

А как Вы размещаете серию, которая у Вас имеется в 18 вариантах по фабрикам и цветам печати?
Неужели делаете 18 отдельных листов?
Так ведь места альбомам не хватит.

Видимо поэтому у меня в листах разложено до сих пор не все )) Делал именно так как вы говорите.
Но это действительно не выгодно.
Сейчас решил по другому чуть делать. Один полный набор на листе для фабрики, остальные варианты по одной этикетке на том же листе если серия не большая и на другом если нет.

0

29

А остальные этикетки дополнительных вариантов хранятся где-то отдельно в коробках?

Конечно, у каждого варианта оформления (хранения) есть свои преимущества и недостатки.
У меня главный недостаток - вертикальные и горизонтальные этикетки часто нужно рассматривать, поворачивая альбом.
Но зато всё хранится в одном месте и относительно компактно.

Кстати, на многих горизонтальных этикетках имеются вертикальные надписи, а на вертикальных горизонтальные.
Тоже альбом приходится поворачивать, чтобы прочитать.

0

30

http://phillumeny.info/ написал(а):

А остальные этикетки дополнительных вариантов хранятся где-то отдельно в коробках?

Конечно, у каждого варианта оформления (хранения) есть свои преимущества и недостатки.
У меня главный недостаток - вертикальные и горизонтальные этикетки часто нужно рассматривать, поворачивая альбом.
Но зато всё хранится в одном месте и относительно компактно.

Кстати, на многих горизонтальных этикетках имеются вертикальные надписи, а на вертикальных горизонтальные.
Тоже альбом приходится поворачивать, чтобы прочитать.

Думаю пока остальное оставить в коробке.

+1


Вы здесь » Форум коллекционеров филуменистов » Оформление коллекции - Design of the collection » Опыт оформления спичечной коллекции.