Форум коллекционеров филуменистов

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум коллекционеров филуменистов » Болтология - We communicate » Художники спичечных этикеток


Художники спичечных этикеток

Сообщений 1 страница 2 из 2

1

https://b.radikal.ru/b02/2003/9a/d7e201d30f60t.jpg

Аркадий Александрович Лурье (9 февраля 1916—1990) — советский художник-иллюстратор, график, художник книги. Член Союза художников Грузии с 1936 года. Член МОССХ (с 1947), член Союза художников СССР, член Союза журналистов СССР (с 1961).

В 1933—1939 обучался на графическом факультете Тбилисской академии художеств, которую окончил с отличием. Ученик профессоров Е. Е. Лансере и О. А. Шарлеманя.

С 1932 работал художником-графиком Закавказского госиздательства. С 1933 сотрудничал с журналами Грузии: «Нианги», «Физкультурник Закавказья».

Специальным решением управления культуры Грузии был направлен в Москву в аспирантуру Московского художественного института им. В. И. Сурикова, где продолжил учёбу в 1939—1941 года, класс профессоров Д. С. Моора и Н. Э. Радлова.

Добровольцем участвовал в Великой Отечественной войне.

После окончания войны сотрудничал, как художник-иллюстратор в журналах: «Советский воин», «Мурзилка», «Огонёк», «Смена», «Работница», «Крестьянка», «Юность», «Знание-сила», «Вокруг света».

Проиллюстрировал свыше 300 книг. Работал с издательствами: «Воениздат», «Детгиз», «Детская литература», «Гослитиздат», «Молодая гвардия», «Госкомиздат», «Малыш», «Советский писатель» и др.

Жил на даче в Пушкино.

https://a.radikal.ru/a32/2003/8b/e0c4efa5da19t.jpg

Набор спичечных этикеток выполненный А.А.Лурье. Это не единственный набор художника, были и другие.

Отредактировано Майкл (2020-03-31 09:00:38)

+3

2

https://d.radikal.ru/d25/2004/94/cdfa66a56adft.jpg

Дмитриев Дмитрий Павлович (1925— 1980)

Художник, график, иллюстратор. С детства увлекался живописью, линогравюрой, офортом, ксилографией. Учился на графическом факультете Московского института изобразительных искусств имени В.И. Сурикова у М.А. Доброва, М.В. Маторина (1947-1952). Работал в различных книжных издательствах, был первым художественным редактором популярного журнала «Юность». Создал серию иллюстраций к сказке П.П. Ершова «Конек-Горбунок». Постоянный эскпонент выставок с 1956 года. Произведения художника хранятся в Вологодской областной картинной галерее и других.

https://a.radikal.ru/a16/2004/d5/39799a9ea8det.jpg https://b.radikal.ru/b04/2004/a9/3b6e9bb64589t.jpg

Небольшого росточка, белобрысый, с голубыми, чуть навыкате глазами, он обладал дерзостно скандальным нравом. Если где-то происходил скандал, шум, драка – можно быть уверенным, обязательно там окажется Митя. По аналогии с героями литературной классики, имевшими взбалмошный характер, он, как мне представляется, напоминал (применительно к иным обстоятельствам) своего тёзку из романа Ф.М. Достоевского – Митеньку Карамазова.

В довоенные годы я жил с ним в одном доме на Колодезной улице в Сокольниках. Вместе ездили на трамвае в школу, ходили друг к другу в гости. Хорошо помню его добрейшую (из староверов) маму – Марию Нестеровну. Она мужественно оставалась в растревоженной Москве в трагические осенние дни 1941 года, когда немцы были почти на пороге. У Мити в их коммунальной скромной комнате был специально отгороженный шкафами уголок. На книжной полке великолепные кнебелевские издания монографий о Левитане, Рябушкине, Нестерове, шеститомная грабаревская «История русского искусства» в золотых переплётах, массивные труды Н.П. Кондакова по церковному художеству.

Рядом аккуратно сложенные столярные инструменты, штихели. Митя был, как говорится, «мастер на все руки», всегда что-то мастерил, строгал, пилил. Часто писал на миниатюрных дощечках с левкасным грунтом иконки, канонически строгие. Увлечённо занимался линогравюрой, офортом, ксилографией. Даже резал цветные иллюстрации и полный текст (полууставом) «Слова о полку Игореве».

С Митей мне посчастливилось быть (первая творческая командировка) в 1944 году в только что освобождённом от немцев Крыму, в том числе в разрушенном Севастополе. Рисовали, писали этюды непрерывно, а вот с питанием было плохо. По московским продуктовым карточкам нам давали вместо хлеба кукурузные зёрна.

Подкреплялись налётами на опустевшие после депортации местных жителей сады.

В Ялте часто ходили в Дом А.П. Чехова. Мария Павловна Чехова и гостившая там в это время Ольга Леонардовна Книппер-Чехова беседовали с нами, угощали чаем и инжиром. А мы рисовали их.

Учился Митя странно. Какието предметы терпел, другие избегал. Дойдя до выпускного класса, обворожив профессоров Суриковского института талантливыми своими графическими начинаниями, он без экзаменов (!) сразу же был принят на третий курс (редчайший случай!) графического факультета. Такое поразительное доверие ему было оказано! Мы, его друзья, только-только начинали свой долгий студенческий путь, а он вон куда враз прыгнул. Через пять лет мы приступили к выполнению дипломных программ, а Митя всё ещё оставался, не продвинувшись, на третьем курсе. Оказывается, занимался он (и успешно) только рисованием, освоением графических техник и полиграфических премудростей.

А предметы общеобразовательного цикла, общественно–политические дисциплины не удостаивал вниманием. И имел с первого курса задолженность по ним.

Характер у Мити был непоседливый. Он вознамерился перевестись из Суриковского института в Репинский, переехать в Ленинград. Там с восторгом приняли его. Но снова на третий курс. Проучившись около года и не сдав ни одного зачёта по общеобразовательным предметам, Митя снова вернулся в родной Суриковский институт, правда, опять на третий курс. Задолженности свои он и не думал ликвидировать.

Некогда было. Митя увлёкся (с бегством из Москвы в тихую сельскую местность) подающей надежды актрисой театра имени Евг. Вахтангова, студенткой Щукинского училища. Оно располагалось в одном здании с нашим живописным факультетом, некоторые аудитории для лекций были общими.

Как все прирождённые графики, Митя обладал отменной зрительной памятью. Вот один случай из институтских лет. Работая над традиционным заданием «По летним впечатлениям», Митя сначала сочинил (и очень ловко) целиком по памяти и воображению композиционный эскиз. Потом подготовил к нему, снова по памяти, якобы натурные подготовительные этюды и наброски. Фигуры людей в тех же, что и в эскизе, поворотах, своеобразие одежды, пейзажное окружение. И представил всё это на суд просмотровой комиссии.

Митины работы произвели впечатление. «Вот как надо делать композицию! – ссылаясь на его опыт, нравоучали нас институтские педагоги. – Главное что? Главное – последовательность! Почему эскиз получился? Собран добротный, детально с натуры проработанный материал».

Так и не получив диплома о высшем художественном образовании, Митя тем не менее успешно трудился в книжных издательствах, был первым (1955) художественным редактором популярного в те годы журнала «Юность». Мите, на мой взгляд, принадлежат лучшие иллюстрации к подарочному изданию сказки П. Ершова «Конёк-горбунок». Почётных званий не имел. Умер от рака в возрасте 55 лет.

https://d.radikal.ru/d28/2004/f8/3c2b62f92844t.jpg

https://a.radikal.ru/a14/2004/b7/f70879a29ec4t.jpg

https://c.radikal.ru/c41/2004/5b/d98a9f05b40dt.jpg

Некоторые наборы художника Д.Дмитрева.

+3


Вы здесь » Форум коллекционеров филуменистов » Болтология - We communicate » Художники спичечных этикеток