Форум коллекционеров филуменистов

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум коллекционеров филуменистов » Помогите опознать!!! » Памятники ГОСТ 1820-45 Сколько вариантов цвета и бумаги?


Памятники ГОСТ 1820-45 Сколько вариантов цвета и бумаги?

Сообщений 1 страница 21 из 21

1

Коллеги, подскажите, если только  эта информация существует: сколько вариантов цвета печати и бумаги было у этикеток этой серии? Исходя из того, что этикетки выпускались по одной, и в серию объединены условно - по схожести сюжета и исполнения - вполне вероятно, что количество вариантов цвета печати и бумаги у них разное. Вот, для примера, имеющиеся у меня варианты двух этикеток...

https://i.imgur.com/dGS5O4Um.jpg

+1

2

Фил Ум и Нист написал(а):

Коллеги, подскажите, если только  эта информация существует: сколько вариантов цвета печати и бумаги было у этикеток этой серии? Исходя из того, что этикетки выпускались по одной, и в серию объединены условно - по схожести сюжета и исполнения - вполне вероятно, что количество вариантов цвета печати и бумаги у них разное. Вот, для примера, имеющиеся у меня варианты двух этикеток...

вариаций по цвету до бениной мамы.учету не поддается.

0

3

Игорь, спасибо. Но должен же быть какой-то порядок: тиражи этикеток милионные, сорта бумаги могут меняться, но "красочная палитра" не может быть безграничной. Думаю, какой-то предел должен быть...

0

4

Фил Ум и Нист написал(а):

Игорь, спасибо. Но должен же быть какой-то порядок: тиражи этикеток милионные, сорта бумаги могут меняться, но "красочная палитра" не может быть безграничной. Думаю, какой-то предел должен быть...

цветовых оттенков много,так же,как у метро и высоток.

0

5

Какая у Вас богатая палитра!
У меня скромненько: https://i.imgur.com/bbIfL8qm.jpg

0

6

Боюсь утонуть в этом "богатстве" - как и Вы располагаю коллекцию на листах, которые сам и верстаю. Встал вопрос: сколько прямоугольников под каждую этикетку делать, т.к. у меня не одинаковое количество разновидностей. Подумал, что, возможно, у коллег по увлечению есть или все эти этикетки в коллекции, или информация о них... Обидно, когда, спустя время обнаруживается отсутствующая в коллекции разновидность, а "прилепить" ее некуда...

0

7

Фил Ум и Нист написал(а):

Игорь, спасибо. Но должен же быть какой-то порядок: тиражи этикеток милионные, сорта бумаги могут меняться, но "красочная палитра" не может быть безграничной. Думаю, какой-то предел должен быть...

Может быть без граничной! Печатают одной краской и когда она заканчивается, бухают в бак другую. Понятно они смешиваются. Вот Вам и палитра разнообразная.
Так что для этой серии и Станций метро они могут плавно менять оттенок. Например...
https://i.imgur.com/mkch99j.jpg

+1

8

Фил Ум и Нист написал(а):

Боюсь утонуть в этом "богатстве" - как и Вы располагаю коллекцию на листах, которые сам и верстаю. Встал вопрос: сколько прямоугольников под каждую этикетку делать, т.к. у меня не одинаковое количество разновидностей. Подумал, что, возможно, у коллег по увлечению есть или все эти этикетки в коллекции, или информация о них... Обидно, когда, спустя время обнаруживается отсутствующая в коллекции разновидность, а "прилепить" ее некуда...

Ничего страшного, легко сделать новый лист, под имеющееся количество разновидов.

0

9

не забудьте про такую вариацию.https://i.imgur.com/ZJyXvlW.jpg

+1

10

Спасибо. Эта вариация в нескольких вариантах тоже имеется...

0

11

Ligalis написал(а):

Может быть без граничной! Печатают одной краской и когда она заканчивается, бухают в бак другую. Понятно они смешиваются. Вот Вам и палитра разнообразная.
Так что для этой серии и Станций метро они могут плавно менять оттенок. Например...

Я немного знаком с типографским делом. Все не так просто, во всяком случае, с производством печатной продукции вроде газет, журналов и т.п. Там краску во время печати не доливают, т.к. есть такая операция, как цветоприведение, т.е. выведение цветной печати к утвержденному образцу. Как это происходит при печати этикеток - не знаю, но думаю, что уж такой разухабистой анархии с цветом и там быть не должно. Хотя...

0

12

Фил Ум и Нист написал(а):

но думаю, что уж такой разухабистой анархии с цветом и там быть не должно. Хотя...

Так это не анархия, а банальная экономия. В те годы как раз актуально было.
Кроме того немного наслышан, как штампуют рисунки на картонных коробках сейчас... Поэтому так же и получаются иногда разные оттенки на современных каркорах..

0

13

Наверное, при печати есть еще куча факторов, которые в итоге влияют на конечный оттиск. Можно только предполагать как изготовлялась сама краска, наверняка в разных партиях одного и того же цвета встречались разные оттенки. Непонятно как выдерживались технологические этапы (тоже цветоприведение) и какова была квалификация работников типографии. Опять же неизвестен и износ типографского оборудования. Но скорее всего в рамках печати спичечных этикеток это все было очень допустимо, не ГОЗНАК чай.

И еще немаловажно - параметры хранения этикетки могут привести к существенным изменением оттенка бумаги/изображения.

Но я не очень согласен с тем, что это невозможно описать, каталогизировать. Различимые, но близкие оттенки можно положить в коллекцию как в вышеприведенном примере Островского, но явно отличимых вариантов будет несравнимо меньше. По бумаге можно ограничиться вообще небольшим количеством вариантов. В век Интернета обменяться своими запасами - дело не сложное.

Но самым сложным в таком подходе, мне представляется выбор общей цветовой палитры. Например, вот здесь: Ссылка на мой взгляд, выбраны современные, не очень удачные наименования цветов. "Июньский бутон", "Цвет ВКонтакте" и т.д. Название цвета должно как-то очевиднее отображать сам цвет.

Нет ли у кого-то подхода по определению цветовой палитры ?

Отредактировано kbv (2020-10-12 21:13:43)

0

14

kbv написал(а):

Нет ли у кого-то подхода по определению цветовой палитры ?

Для такого тонкого подхода нет, пожалуй, оснований.
Палитры существуют: дизайнерские, промышленные и т.д.
Но приводить этикетки к кодам цветов (только монохромные, я полагаю?) занятие чересчур трудозатратное и немного бессмысленное.
Мало того, что этикетки от роду и после хранения имеют многочисленные оттенки.
Интернет интернетом, но при обмене, например, этикетки надо сфотографировать или отсканировать (цвет изменился весьма значительно), потом посмотреть на личном мониторе (цвет еще раз изменился).
Стандартизировать наши забавы с цветами и оттенками печати и бумаги невозможно, но каждый себе находит подход. Путем опыта и медитаций.

0

15

Максим И. написал(а):

kbv написал(а):

    Нет ли у кого-то подхода по определению цветовой палитры ?

Для такого тонкого подхода нет, пожалуй, оснований.
Палитры существуют: дизайнерские, промышленные и т.д.
Но приводить этикетки к кодам цветов (только монохромные, я полагаю?) занятие чересчур трудозатратное и немного бессмысленное.
Мало того, что этикетки от роду и после хранения имеют многочисленные оттенки.
Интернет интернетом, но при обмене, например, этикетки надо сфотографировать или отсканировать (цвет изменился весьма значительно), потом посмотреть на личном мониторе (цвет еще раз изменился).
Стандартизировать наши забавы с цветами и оттенками печати и бумаги невозможно, но каждый себе находит подход. Путем опыта и медитаций.

Да, согласен, переводить в RAL цвет этикетки, выискивать все возможные оттенки - занятие бесконечное, возможно, и бессмысленное.
Но ведь есть же довольно четко различимые цвета и их варианты.

Кстати, эту задачу решали до нас, наверняка сотни людей. Вот, например, один из подходов по филателии (там, правда, с печатью было построже, но тоже есть широкое поле):

Полиграфисты стремятся применять однородные краски и при печатании тиража смешивать их в строго одинаковых пропорциях. Но это удается не всегда, особенно при печатании больших тиражей или выпуске с перерывами, по частям, с допечатками. Это приводит к возникновению различных оттенков, разновидностей, которые филателист должен научиться различать. Задача эта далеко не из легких. Трудности возможны не только из-за несовершенства зрения и несовпадения цвето-восприятия у разных людей. Дело осложняется многообразием и различиями в названии цветов и оттенков в языках, с которыми приходится сталкиваться филателистам. Цвет марки не зависит исключительно от печатной краски, на него влияют и способ смешивания, и толщина слоя краски, накладываемого на бумагу, насыщенность краски, сорт и цвет (тонированность) бумаги, вид печати, рисунок почтовой марки и даже ее клеевой слой.

Филателист должен хорошо изучить наименования цветовых тонов и оттенков, принятые в каталогах. Цветовые тона обозначают в таком порядке: желтый, оранжево-желтый, оранжевый, красно-оранжевый, оранжево-красный, красный, розовый, лилово-розовый, розово-лиловый, лиловый, фиолетовый, сине-фиолетовый, фиолетово-синий, синий, зелено-синий, сине-зеленый, зеленый, оливково-зеленый, зелено-оливковыи, желто-оливковый, оливково-желтый, желтый. Как известно, три основные краски спектра - желтая, красная и синяя — не могут быть получены из других. При многоцветной печати смешением основных цветов получают производные цвета: желтый и красный дают оранжевый, красный и синий — фиолетовый, синий и желтый — зеленый. В зависимости от количества каждой из двух красок могут быть достигнуты оттенки — желто-оранжевый или красно-оранжевый и др. Нередко мы видим на марках пурпурный цвет, промежуточный между красным и сине-фиолетовым цветами, лиловый цвет, который близок к красно-фиолетовому; коричневые тода образуются от смешивания красной и черной, оливковый цвет — желтой и черной красок. Соединение красной и белой красок дает розовый тон, а черной и белой - все серые тона.

0

16

https://i.imgur.com/YsSr5ZWm.jpg
https://i.imgur.com/oojhNLTm.jpg

kbv написал(а):

Да, согласен, переводить в RAL цвет этикетки, выискивать все возможные оттенки - занятие бесконечное, возможно, и бессмысленное.
Но ведь есть же довольно четко различимые цвета и их варианты.

Кстати, эту задачу решали до нас, наверняка сотни людей. Вот, например, один из подходов по филателии (там, правда, с печатью было построже, но тоже есть широкое поле):

В филателии вопрос цветоопределения решен давно - существуют специальные таблицы-определители: в центре цветного прямоугольника отверстие - подставляете марку и сравниваете, насколько совпадает цвет...

Отредактировано Фил Ум и Нист (2020-10-13 14:03:58)

0

17

Фил Ум и Нист написал(а):

В филателии вопрос цветоопределения решен давно - существуют специальные таблицы-определители: в центре цветного прямоугольника отверстие - подставляете марку и сравниваете, насколько совпадает цвет...

Строго говоря, это не совсем так. Таблиц таких есть много, между собой они не совпадают, да и выпущены, в основном, за рубежом. Там только с точным переводом цветов намучаешься будь здоров. Я не думаю, что для тех же памятников нужен такой огромный универсальный определитель цветов. Можно обойтись поменьше, но надо договориться о базе.

Самый сложный момент - этикетки, напечатанные одной и той же краской, но на разной бумаге (особенно яркой) выглядят ну совсем по разному

0

18

Вот кусочек из старого Голоса филумениста, отмечено довольно небольшое количество вариаций цветов (хотя может быть это и неверно, но тем не менее).
И вопрос - упоминается некий каталог, есть ли понимание о каком каталоге идет речь ?
https://forumupload.ru/uploads/0018/8e/d4/185/t114721.jpg

+1

19

Фил Ум и Нист написал(а):

Коллеги, подскажите, если только  эта информация существует: сколько вариантов цвета печати и бумаги было у этикеток этой серии? Исходя из того, что этикетки выпускались по одной, и в серию объединены условно - по схожести сюжета и исполнения - вполне вероятно, что количество вариантов цвета печати и бумаги у них разное. Вот, для примера, имеющиеся у меня варианты двух этикеток...

https://i.imgur.com/dGS5O4Um.jpg

Если уйти от цветовых разновидностей, сами серии выпускались в разный период, разбирая вчера свои варианты увидел, что Мичурин видимо выходил в 1952-1954 гг. и в 1953 году сделал переход от между Главспичпромом и Главфанспичпромом (да и шрифты написания немного отличаются)

https://forumupload.ru/uploads/0018/8e/d4/185/t62301.jpg

На matchlabel пока не указано

+1

20

Да как же не указано? Обе этикетки есть.
https://www.matchlabel.com/publ/gost_18 … t/2-1-0-79

+2

21

kbv написал(а):

Если уйти от цветовых разновидностей, сами серии выпускались в разный период, разбирая вчера свои варианты увидел, что Мичурин видимо выходил в 1952-1954 гг. и в 1953 году сделал переход от между Главспичпромом и Главфанспичпромом (да и шрифты написания немного отличаются)

На matchlabel пока не указано

На клубном сайте этот раздел планируется полностью переделать, в первую очередь именно из-за вот таких трудностей поиска, начало положено, но времени пока, к сожалению, не хватает довести до ума

+1


Вы здесь » Форум коллекционеров филуменистов » Помогите опознать!!! » Памятники ГОСТ 1820-45 Сколько вариантов цвета и бумаги?